verba1501: (Default)
[personal profile] verba1501
Остров Колгуев, Баренцево море.



Арктика, о. Колгуев. 04.03.2006 8:14:42 Tv 1/400 Av 5.0. Это мое первое фото песца. Солнце только поднялось над горизонтом.
Это было прошлой зимой. Мы работали на буровой всю ночь, а утром пошел в столовую и увидел песца. Сбегал за хлебом, кинул ему, пришлось отойти подальше - песец боялся. Не повезло ему. Убили его браконьеры сволочи. Женщины из столовой, которые подкармливали его, плакали... В этой изоляции от мира к ним так привыкаешь, как к родным... Самое подлое в этой ситуации, что убили зверя, который поверил в людей... В тундре много песцов, которые не подойдут к человеку. Добавлю, что это единственный случай, о котором мне доводилось слышать. А в общем на буровых часто расхаживают песцы или лисы и подходят только к знакомым людям. Там где приходят песцы - нет лис, и наоборот. Да, такая грустная тема. Не хотел рассказывать - фото то радостное. Хоть так бедолагу увековечил. А ведь это был НАШ с вами песец, а его у нас украли, у нас с вами... И пока в нашем сознании не укрепится : браконьерство - это воровство - так и будут дикие звери шарахаться от людей.... ГРУСТНО...


Мне сказали, что на буровой много песцов приходят к столовой и людей не боятся вообще. Поехали. За двадцать километров по тундре не встретилось ни одной живой твари, а тут... Сытый песец дремал на солнышке, я подошел поближе. И он, лениво потянувшись, неторопливо направился ко мне за угощением. Двухгиговая флешка за полчаса - полная... Этот кадр был четвертым за тот день. Увидел песца в сугробе, хотел снять его, свернувшегося калачиком. Подхожу потихоньку - он открывает глаза поднимается и потягивается. И ВСЕ это делает МЕДЛЕННО, с ленцой. Не успел только поставить более корректные параметры. исо 200 и ф 7.1 (приоритет диафрагмы) стояла с прошлого раза, а корректировать не было времени.


Весеннее солнце заставляет песца щуриться. Кажется, будто он улыбается - зима позади!


А крадется он к корочке хлеба, лежащей на снегу. Закончилась полярная ночь, но до весны еще ох как далеко, еще дожить надо... Этот от голода совсем осмелел, даже мой ботинок на вкус попробовал. Подходил настолько близко, что в кадр не вмещался. Я его даже отгонять стал, вот он и крадется - не знает, что от меня ожидать
Я не кормлю их специально, но на съемку беру замороженную сосиску, порезанную тонкими колечками и хлеб. Сосиску он уже съел, хлеб доедает. Но сытым его назвать нельзя - они ужасные обжоры - могут сожрать столько, что прямо видно округлившееся пузо :)


Песцы живей лис. Они более подвижные, непоседливые. И мордочки занятные. Лисы как-то солидней смотрятся. Этот прибежал, увидев как я кормил чаек. Явно молодой, быстро освоился. Ему пришлось подбегать ближе чаек - иначе ничего бы не досталось. Обиженные чайки гоняли его, но он уворачивался, не унывал. Чайка Бургомистр имеет размах крыльев до 180 см. А этот песец размером с большого кота. Снято в сентябре 2006г.




Расскажу еще раз: На острове на песцов и лис не охотятся давно. Это снято рядом с буровой. Песцы пришли этой осенью, никто их не обижает, подкармливают - они всеобщие любимцы. Вот они и осмелели. Это дикие животные. В средней полосе лисы не подпускают на 200 м - прицельный выстрел из нарезного оружия. Наши песцы не подпускают на 1,5 -2 метра - расстояние вытянутой руки или прыжка. Принципиально ничего не изменилось. И там и здесь животные определили для себя безопасное расстояние.



Песец лисе. Я нацепил штатник, чтоб фотографировать лис вблизи. А тут из темноты тундры вылетает этот чертенок и нападает на лиса! Повезло, что аккумуляторы на вспышке еще не замерзли, удалось снять 3 кадра за 2 секунды - и все! Ничего подобного потом не происходило! Лис отогнал песца, и больше я его не видел...


Песец, ты не прав! Песец первый начал - так лис ответил. Между кадрами промежуток 2 секунды. Первый снимок " Песец лисе". Добавлю, что никто не пострадал. Я вообще не видел, чтобы они кусали друг друга и на снегу не было пятен. А зубки у них... Противоборство лис , песцов длилось не больше недели. Они рычали, кидались , боролись. Мне посчастливилось это поснимать. Но я не видел и на кадрах такого нет, чтоб они кусались. Вокруг снег, кровь была бы видна... Но нет, у них все ограничивалось демонстрацией пастей!
Похоже, это молодой песец в поисках своей территории для охоты. А лис на этой территории хозяин. После драки они сели в трех метрах друг от друга и обиженно отвернули мордочки, глядя в противоположные стороны. Я кинул песцу кусочек хлеба - он есть не стал. Конечно - в прошлый раз я его кормил рыбой! Лису кинул - тоже не стал есть хлеб, но предусмотрительно зарыл в снег. Так что не от голода они дерутся, у них территориальные претензии :)


Песец еще не успел полинять к зиме, поэтому такая окраска. Он смотрит на рыбу, которой кормит его мой товарищ, а я на земле сижу и не шевелюсь. Песец, освоившись, стал подходить совсем близко. К тому же вокруг кружили чайки, хватавшие рыбу, если песец не успевал, вот он и стоял рядом чтобы наверняка схватить.
Это тот же песец, который воевал с лисами. В конце концов они его отогнали, я его больше не видел. Надеюсь, переживет зиму и опять заглянет весной. Тогда лисы не так рьяно отстаивают свою территорию. В любом случае охотники его не убьют - их там нет.

Дмитрий Дешевых

Profile

verba1501: (Default)
Светлана

April 2013

S M T W T F S
 123456
78 91011 1213
14 15 1617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 11:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios